Мотоцикл Kawasaki EN 400 Vulcan — советы эксперта

Кавасаки EN 400 Vulcan — это один из тех мотоциклов, что называют классическими. Неопытный глаз легко может принять этот круизер за американский традиционный байк. Мотоцикл обладает отличными параметрами, хоть и не стал популярен. Именно на основе этой модели в дальнейшем была разработана Кавасаки VN 400 Vulcan.

Мотоцикл EN 400 выпускался с 1985 по 1994 годы. Хоть модель и не получила признания, она дала начало великолепному ряду Vulcan от концерна Kawasaki, который так любят многие ценители золотой классики двухколёсного мира. И хотя бы поэтому EN 400 заслуживает внимания.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 582
Источник: https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html

Разработка, рынки и модификации

Конструктивно байк представляет собой старую добрую классику – V-образный двухцилиндровый двигатель, стальная дуплексная рама, обычная телескопическая вилка.

Многие склонны называть их модификациями. В 2003 году последний мотоцикл сходит с конвейера.

Как это принято у японцев — разработка предназначалась для внутренних рынков. На экспорт собиралась более мощная модель Kawasaki VN800, (а затем и VN900).

Но интерес к технике средней кубатуры привёл к тому, что 400-ку можно было купить и за пределами страны, в том числе и в России.

Правда, поставки шли посредством «серых» продавцов, со всеми вытекающими — отсутствие деталей, авторизованных представителей, фирменного сервиса. Но модель была настолько простой, что покупателей это не смущало. До сих пор байк можно купить на японских аукционах, а в других странах — на вторичном рынке. По мнению пользователей — если поискать можно найти очень хорошую версию с минимальным пробегом по России.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 979
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/

Фотографии

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan

Двигатель

Японцы снабдили мотоцикл рядным четырёхтактным двухцилиндровым мотором, рабочий объём которого составлял 398 кубических сантиметров. По тем временам это было неплохое железо, однако максимальная скорость, на которую способен мотоцикл, составляет лишь 160 километров в час.

Максимальный крутящий момент двигателя составляет 33,44 Нм (ньютон-метров) при 8000 оборотов в минуту. Самая большая мощность у него – 45 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту. Характеристики двигателя делают мотоцикл достаточно проходимым в условиях лёгкого бездорожья.

При объеме бензобака в 11 литров и расходе по 5-6 литров бензина на 100 километров Kawasaki EN 400 Vulcan был хорошим выбором для дальних путешествий, впрочем, как и многие другие классические байки. Погонять на таком бы толком не получилось, зато можно было наслаждаться километрами ровной дороги, безграничными просторами и одиночеством.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 897
Источник: https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html

Технические характеристики

Во многом интерес к модели обусловлен наличием V-образного мотора. Бывалые знают — такое расположение обеспечивает тягу на всём диапазоне оборотов.

Но также свою роль сыграла простота конструкции, жидкостное охлаждение (несмотря на маленький объём) и конечно, проверенные технологии (последнее, во многом обуславливалось сборкой по соседству экспортного «вулкана»). Суммарно получился мотор следующего вида:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • количество цилиндров — (V-образное расположение поршней);
  • число тактов — ;
  • количество клапанов — (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 33 л.с;
  • крутящий момент — 32 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиатор системы охлаждения втиснут между трубами стальной рамы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin (1!!!);
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 15 л.

Особой изюминкой мотора, по мнению производителя, было наличие одного (1) карбюратора, при двух (2) цилиндрах.

«Нужно больше ездить, и меньше ремонтировать!»

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

Как и положено круизеру, у байка была 5-ступенчатая КПП.

Переключалась она чётко, но имела короткий ход педали.

А также отмечалось, что щёлкать приходится очень часто, так как числа подогнаны плотно — средний шаг в 10 км. Другой часто обсуждаемой проблемой был поиск нейтрали. Особенно после остановки байка тормозами.

  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
  • Основной привод по евростандартам — цепь.

Тормоза

Передний дисковый тормоз.

Задний барабанный тормоз.

Своей системой тормозов экспортный байк обязан именно этой модели. Менялись они здесь — менялись и там. В 1996 году установили 2-поршневую скобу на переднюю ось. В 1999 году на задней оси появляется диск (на смену барабану).

Передние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (до 1996 — один поршень).

Задние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 270 мм (диаметр барабана- 180 мм);
  • поддержка — 2-поршневая.

Опций не предлагалось.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2067
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/

Трансмиссия

Эта модель от Кавасаки имеет шестиступенчатую коробку передач и ременный привод, чего было вполне достаточно с учётом возможной мощности двигателя. Как отмечают байкеры, трансмиссия у мотоцикла была приличной и с ней обычно проблем не возникало.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 258
Источник: https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html

Краткая история модели

  • 1985 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki EN400. Первое поколение.

Модель: Kawasaki EN400 Twin (Япония). Заводское обозначение: EN400-A1.

  • 1986 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN400 Twin (Япония). Заводское обозначение: EN400-A2.

  • 1987 г. — небольшие косметические изменения, добавлена спинка пассажира.

Модель: Kawasaki EN400 Twin (Япония). Заводское обозначение: EN400-A3.

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN400 Twin (Япония). Заводское обозначение: EN400-A4.

  • 1989 г. — модель не производится.
  • 1990 г. — второе поколение.

Модель: Kawasaki EN400 Vulcan (Япония). Заводское обозначение: EN400-B1.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN400 Vulcan (Япония). Заводское обозначение: EN400-B2.

  • 1992 г. — модель не производится.
  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN400 Vulcan (Япония). Заводское обозначение: EN400-B3.

Модель: Kawasaki EN400 (Япония). Заводское обозначение: EN400-C1.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1003
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki EN400 Vulcan, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 184
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan

Размеры и масса

Kawasaki EN 400 Vulcan имеет габариты, схожие с размерами многих классических байков. Мотоцикл довольно высокий – 1220 миллиметров. Высота его по седлу составляет 745 миллиметров. В ширину байк достигает 820, а в длину – 2205 миллиметров. Колёсная база транспортного средства – 1485 миллиметров.

По снаряженному весу мотоцикл не такой уж и тяжёлый – всего 197 килограмм, что для классики вполне подойдёт. С учётом своих размеров EN 400 имеет подходящую массу, что делает байк сбалансированным, устойчивым и легко управляемым.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 544
Источник: https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html

Видео

Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki EN400 Vulcan

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 60
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan

Модификации

За время производства мотоцикла сменилось три модификации.

  1. Kawasaki Vulcan VN400 A и Kawasaki Vulcan 400 В. С них началось производство модели. На конвейере просуществовали три года. 1995-1998. Первая модель имела ремённой привод, вторая — цепь. Ограниченная партия первых была отправлена в Америку — но успеха не получила. Вторая модель официально должна была остаться только в Японии и на внутренних рынках также обозначалась как Vulcan II. Основное отличие обеих версий — дизайн в стиле Harley-Davidson Softail.
  2. Kawasaki Vulcan VN400 С (Classic). Выпуск начался в 1996 году. Получила одинаковые колёса 16/16 против 21/18 у первых версий. Удлинённые крылья, как у дорожника + небольшой брызговичок. Чёрный окрас (за исключением крышек двигателя и выхлопных труб.). Выпускался до 2003 года. Эта и следующая модели уже имеют бак в 14 л.
  3. Kawasaki Vulcan VN400 D (Drifter). Если первые версии позаимствовали дизайн у Harley-Davidson, эта воспользовалась разработками Indian (не путать с одноимённой страной — компания Indian Motocycle Manufacturing Company находится в США). Углублённые крылья теперь прикрывают колёса с боков, две банки глушителя скомпонованы в одну, изменено седло. Началась в 1999 году, выпускалась до завершения производства.

    Vulcan VN400 Drifter – версия мотоцикла в стиле Indian.

Стоит отметить что ни буквы в названии, ни тем более одиозное название третьей модели скрытого смысла не несли.

Конкуренты

Модель получилась на столько необычной что представить равноценную представители других американских брендов не смогли. Однако не желая отдавать весь пирог (рынок) Kawasaki — предлагали сразу по паре аналогов.

Honda

Honda Steed 400 – легкий круизер, разработанный под американские запросы.

Honda предложила свои разработки Honda Steed 400 и Honda Shadow 400.

  • Первая отличалась тремя клапанами на цилиндр.
  • Двумя карбюраторами.
  • Баком на 10 л, при расходе в 5 л.
  • Производство запущено в 1988 году.
  • Закрыто в 2001 году.

Кроме перечисленного, отдельные модификации второй версии (Shadow) могли похвастать инжектором и карданным валом. Потребление топлива было сравнимо с первой моделью.

Модель стартовала в 1997 году, закончилась в 2016 году.

Yamaha

Yamaha XV400 Virago – круизер предназначался для внутреннего рынка.

Ответ Yamaha прозвучал как Yamaha XV400 Virago и Yamaha XVS400 Drag Star.

Интересно, что по документации разработчика вторая — преемница первой. Оба байка отличались от Kawasaki воздушным охлаждением, и парой (2) клапанов на цилиндр. У обоих был кардан, Задний амортизатор также отличался. Virago имела пару пружин (против одной), звезда — заднюю прогрессию. Бензобак у первой был 13 (потребление 6) л., у второй — 15 л.(потребление 3) л. Первая стартовала в 1987 году, закрылась в 1994 году, вторая открылась в 1996, просуществовала до 2017 года.

Suzuki

Suzuki Intruder VS400 – довольно редкий представитель серийных чопперов.

Не стал отставать и Suzuki. Для первой версии он предложил Suzuki Intruder VS400, а для остальных Suzuki Intruder VL400 Classic.

  • VS400 мог похвастаться карданом, папой карбюраторов, а также парой пружин на заднем амортизаторе. Имел бак в 12 л, потреблял 4 л. Производство открылось в 1994 году, закрылось в 1996 годах.
  • VL400 также получил кардан. Версии второго поколения комплектовались инжектором. Бак на 17 л, при потреблении в 3 л. Является преемником предыдущей модели. Открыт в 2001 году, закрыт в 2016 году.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 3391
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/

Производство

С 1994 года модель перестала выпускаться. Экземпляры, сделанные ранее, ещё долгое время стояли без внимания покупателей, даже в самой Японии. Возможно, по мнению Кавасаки, мотоцикл во всём уступал тому же ВН400 Вулкан, и с учётом его непривлекательности для потребителя байк было решено снять с производства.

Среди мотоциклов, конкурирующих с ЕН 400, только японские: это Yamaha XV 400 Virago, Suzuki VS 400 Intruder и Honda Steed 400. Все эти байки обладают схожими характеристиками и обликом. Но вот судьба у них разная: одни стали хитами, а про другие вскоре забыли.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 584
Источник: https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html

Отзывы

Отзывы о Kawasaki EN400 Vulcan:

Развернуть Свернуть

Динамика бешеная, байк «приёмистый», так что правильно отпускать сцепление пришлось учиться. Первые дни позорно глох при попытках тронуться со светофора. Но учитывайте, что я первый раз сел на мотоцикл. ( Покатушки на «Минске» дяди Васи на даче не в счёт ) Зато сочетание чопперного шасси с высокооборотистым cпортивным движком, даёт потрясающие возможности — надо спокойно покатацца, любуюсь окружающей природой ?

Пожалуйста. Надо показать оборзевшему мерсюку, что его место возле параши ? Легко.

Передачи длинные, двигатель одинаково хорошо тянет как на малых так и на больших оборотах, так что судорожно ловить момент когда пора переключать передачу не приходится. Когда получится, тогда и переключится.

Задние амортизаторы надёжные — ходили под прежним хозяином, отходили сезон подо мной ( 6 тысяч ) и, как сказали в Камикадзе ( вот туда рекомендую. Грамотные приятные ребята ), минимум сезон ещё отходят. Про вилку пока ничего не скажу, так как, как выяснилось, весь сезон ездил на убитой. =)

Сидушка очень удобная, настолько что уже расслабляет. Вот думаю поставить себе съёмную спинку ( не пассажиру — у него она уже есть ) а себе. Кстати, о пассажире. Байк конечно соло. То есть заднее сиденье есть, пассажир садится, байк тянет, но (!) горючку начинает кушать нехило. Если со мной одним, он берет где-то 5-6 на 100, то с пассажиром минимум на литр больше. Вобщем, как я понял, пассажирская сидушка там исключительно «отвезти девушку от бара до постели». И это правильно ! Женьщины приходят и уходят, а байк — он надолго.

Вобщем, как только привык к сцеплению, слезать с него перестал.

Разве что на ночь. Самый большой, на мой взгляд его минус, это отсутствие бардачка. Напрочь. Махонький пенальчик для кой-какого струмента под сидушкой, я думаю, упоминать не стоит. Так что пора покупать кофры. Передачи переключаются хорошо, с нейтралкой тоже проблем не возникает. Ну почти не возникает.

з 10-ти раз один нейтралка ловится не сразу. Закономерности так и не вычислил.

Те же камикадзовцы сказали, что с коробкой всё нормально, так что это не бага, это фича. А ! Главное ! Чуть не забыл. У него не цепь. И не кардан. У него РЕМЕНЬ !

Причём производители клянутся, что ремень — кевлар, чёрт знает с чем, и гарантийный пробег ремня — 800 тысяч. Не знаю — не знаю.. Но за сезон меня вообще ни разу не заинтересовало чем там у меня мотор на заднее колесо передаётся. То есть обслуживания этого узла не требуется. Вообще.

В виражи кладётся очень легко, держит вираж уверенно, то есть я хотя и побаивался каждый раз, но ни одного юза, потери дороги и прочих гадостей.

Положил, прошёл поворот, поднял. ( Тьфу-тьфу-тьфу )

Передний тормоз хватает «насмерть» ( пару раз чуть через руль не кувыркнулся ), так что, спустя некоторое время приучился, изображать рукой АБС =)

Задний тормоз берёт мягко и постепенно, но если надавить посильнее, то тоже держит крепко. На хорошей дороге, даже если колесо заблокировалось, скользит прямо, а вот на дерьме ( гравий, булыжник, вусмерть убитый асфальт ) занoсит. Почему-то всё время вправо. Первый месяц вообще пользовался только задним тормозом.

Итак, из минусов — отсутсвие бардачка, и туговатое, чуствительное сцепление ( качайте левую кисть ! )

А остальное — плюсы.


Немного впечатлений… Мотоцикл зверь, больше драгстер. Не понимал, что чоппер бывает настолько спортивный, но теперь если брать байк, то только драгстер. По поводу обслуживания. Расходники не кусаются, но нужно следить за состоянием Цепи ГРМ и натяжителя, регулировать клапана каждые 10-12 тыс. км, из за особенности конструкции, а чтобы отрегулировать, нужно сливать систему охлаждения — маленькая неприятная мелочь. Привод — ремень, ходит долго, тысяч по 50 выдерживает спокойно, но замена обойдется в кругленькую сумму: около 30000 рубликов.

Про личный опыт ремонта: угнали пару лет назад байк, и ляпнули в дерево. Бак, Вилка, приборка (редкая, как на LTD 454, с тахометром), крепеж фары, поворотники (все), руль пополам, радиатор начал потеть, Вот как то так. Руль с разборки за 1500р прямой — реально удобнее ворочаться по городу стало. На радиатор забил, т.к. особого дискомфорта процедура «залить 100 грамм в 2 недели» не приносила. Крепеж сделал родной, с помощью прямых (почти) рук. Бак выправили, покрасили друзья (0 рублей по карте Мастер Кард). Поворотники Китай «типа чоппер, типа хром» около 1500 за комплект. Тахометр пришлось ампутировать (без него реально было неудобно, не хватало перед глазами). Перья мастер Дядя Вова выправил, все идеально ровно (пузырь 0.5 коньяка). Год назад попался донор за 20000, такой же байк, прокрашенный ПОЛНОСТЬЮ из баллончика черным матом (колхозные ироды), бездок. Сразу поехал забирать его за 300 км на Газели (3000 знакомому) Байк оказался на ходу, мотор живой. С него сразу ампутировал вилку, приборку (Рабочую!), радиатор. Теперь вообще не заморачиваюсь. На родном моторе случилась неприятность: шайбочка (без понятия, откуда она там взялась) попала между чепью ГРМ и звездой Коленвала, итог — снятие, разбор мотора. Диагноз — готов натяжитель, и цепь. Выход нашелся сразу, за один день поменял моторы местами (благо мотор теперь как запчасть). Вот так и бывает.

Ходовочка. Вулкан реально низкий. Да да, все полицейские надо проезжать аккуратно, со скоростью пьяной черепахи, иначе начинает страдать соединение глушителей снизу. Подвеска очень мягкая, но пробитий не замечено. На скоростях мотоцикл очень уверенно себя чувствует, при скорости 130 км/ч фур практически не замечает. Вилка пневмо-гидравлическая, это позволяет более точно подготовить байк для конкретной поездки.

Коробка 6-ти ступенчатая, этого хватает вполне. Мотор немного дефорсирован по сравнению с KLE серией, но на шестой передаче при скорости 60 км/ч вполне уверенно начинает разгоняться. Часто попадаются крики о помощи от владельцев, мол в холода плохо заводится. Это нормально! Сам чуть не дернулся снимать голову, для проверки клапанов, но вовремя одумался. Мотоцикл зимой (надо было так, пришлось) заводился только на одном цилиндре, причем по мере прогрева иногда начинал включаться и второй. После прогрева тепловой пушкой мотор работал как часы. В целом отличный байк за свои деньги, с умеренным аппетитом, надежный, очень шустрый. Причем с нажопником динамика почти не меняется, только немного увеличивается расход.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 6379
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan

Особенности

За исключением 1 карбюратора работающего на пару цилиндров, других особенностей пользователи не отмечают.

Правда есть несколько косяков при обслуживании:

  1. При доливке антифриза придётся лазить в бензобак, либо снимать спидометр. Обе пробки закрываются одним люком.

    Спидометр размещен прямо на топливном баке, ниже находятся сигнальный лампочки.

  2. Заменяя свечу на первом цилиндре, снимают бензобак. Для замены на втором — снимают седло.

    Топливный бак практически лежит на цилиндрах, максимум, что можно сделать – снять свечной колпак.

Некоторые называют шумную КПП. Но как говорят разработчики — это не баг, это фича. Излишней шумностью отличаются коробки на любом мотоцикле бренда.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 690
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/

Недостатки

Владельцы особых минусов у своего «железного коня» не находят, за исключением одного, который состоит из нескольких. Это моно-амортизатор — задняя подвеска.

  1. Основной минус, с чем сталкиваются все — крепление его к раме. Так как оно находится ниже само́й рамы — при заезде в гараж или на небольшую горочку легко «сесть пузом» на него. А так как на металле там сэкономили — крепление моментально отлетает. И это не гарантийный ремонт (особенно если вспомнить что байк сейчас можно купить только на вторичке).

    Задний амортизатор – самое слабое место.

    Крепление моноамортизатора расположено ниже рамы.

  2. Со вторым минусом сталкивались «мощные» байкеры. Возможно в Японии это не так чувствовалось, однако на российских дорога нагруженным лучше не ехать. Пробить его может один дядя весом под 90 кг. Если же сядут двое — пробой обеспечен.

Но также отмечают грузоподъёмность. Хоть место под кофр есть — класть туда что-то тяжелее мотошлема не стоит. Указанная в спецификациях общая масса — 300 кг. Из которых 190 — сам мотоцикл. Два пассажира средней комплекции — уже перегруз. Уехать то можно, но на скутере будет быстрее.

и достоинства

Пожалуй, самое главное достоинство байка – это высокая надежность.

Плюсы тоже есть:

  • Малый расход топлива.
  • Хорошо управляется.
  • Манёвренность.
  • Простота обслуживания.
  • надёжность.
  • маленький Harley.

И также отмечают низкий центр тяжести и вес. Плюс это или минус — каждый решает по своему. За счёт заниженного центра — хорошо держит колею. Большой вес — удерживает направление при боковом ветре.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1576
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/

Заключение

Как написано один из владельцев:

«Мотоцикл Kawasaki Vulcan (VN400) — байк для тех, кому хочется настоящий круизер или чоппер, но не позволяют финансы. Это тоже круизер — только маленький».

Мотоцикл хорошо управляется, довольно манёвренен. Желание купить большую кубатуру не вызывает, ведь дизайн, особенно у модели Vulcan Classic, слизали со старшей модели — VN 800.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Kawasaki

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1145
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 20355
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Kawasaki_EN400_Vulcan: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 7642 (38%)
  2. https://motohiro.ru/kawasaki-vulcan-vn-400-harakteristiki/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 9848 (48%)
  3. https://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-en-400-vulcan.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2865 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий