Мотоцикл Honda CBR 1100 XX Super Blackbird: познавайте с нами

Honda CBR1100XX (или Super Blackbird) — мотоцикл, производившийся японской компанией «Honda» в 1996—2007 годах. До 1999 года считался самым быстрым мотоциклом в мире.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 170
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CBR1100XX

История

В 1990—1995 годах самым быстрым серийным мотоциклом в мире был Kawasaki Ninja ZX-11 (англ.). Конструкторы фирмы «Honda» задались идеей побить его рекорд скорости. Так в 1996 году появился Honda CBR1100XX. «Blackbird» («Чёрный дрозд») в альтернативном названии мотоцикла является отсылкой к сверхзвуковому разведчику ВВС США Lockheed SR-71. Мотоцикл развивал максимальную скорость 287,3 км/ч. До появления в 1999 году Suzuki Hayabusa с максимальной скоростью 312 км/ч мотоцикл считался самым быстрым в мире.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 516
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CBR1100XX

Легендарное название

Дрозд Хонда CBR 1100 XX  или Super Blackbird, по-английски – черный дрозд. Выпускался он с 1996 г. по 2007 г. Разгоняется до 290 км/ч. Название произошло не от птицы, а от скоростного американского  военного самолета «Локхид» SR-71 с реактивным двигателем, который в народе прозвали «Черный дрозд» из-за черного цвета и внешнего сходства с птицей. Самолет был очень быстрый, его максимальная скорость составляла около 3500 км/ч. Своим внешним видом, скоростью и набором высоты самолет в свое время у всех вызывал восхищение.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 546
Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html

Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий. Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм, задних — 120 мм. Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Экстерьер

Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Перед пользователем стандартный спортивный мотоцикл, однако полный набор оптики, сидение для двух пассажиров, ручка и складные подножки для второго дают понять, что это модель двойного предназначения.

Передняя часть

  • Передок байка выполнен в традициях спортивных моделей. Большой обвес с уклоном в сторону пилота, широкий проём для забора воздуха и укорочённое переднее крыло — являются характерными чертами таких байков.

    На стоковом «Дрозде» в первую очередь меняют родное ветровое стекло на более высокое.

  • В роли головной оптики выступает большая фара неправильной формы плотно установленная в середину обвеса. Количество пластика над и под ней незначительно. Фара стандартна, освещает хорошо. Указатели поворота тоже присутствуют, Установлены они как повторители, на задней стороне зеркал.

    Передняя фара оригинальной конфигурации.

    Карбюраторную версию выдают сетки на воздуховодах.

  • Стойки последних столь массивны, что возникает впечатления что для настройки угла обзора в них на панели управления должны быть специальные ручки. Расположены зеркала высоко, выше руля, но за пределы байка не выступают. При попытке «положить» байк, страдать не должны. В то же время разработчики уделили стойкам особое внимание, поэтому угол обзора действительно большой, а специальная форма, вытянутыми в длину прямоугольниками не должна создавать проблем для байкера любого роста и комплекции.

    Передние указатели поворотов встроены в складывающиеся зеркала заднего обзора.

  • Над обвесом установлено ветровое стекло. Но оно небольшое, прикрывает только панель приборов и выступает скорее как элемент декора.

    Слабое место переднего обвеса – под кронштейнами крепления зеркал, где часто появляются трещины после неудачного падения или противоестественного воздействия на зеркало.

  • Крыло короткое, плотно прилегает к покрышке. Выполнено в стиле хонды, для демонтажа нужно снять колесо. Перья, выглядывающие из-под обвеса голые, символические чехлы находятся только на уровне боковых граней колеса. Радиатор и моторный отсек от грязи зашикает плуг, установленный уже в стоковой комплектации.

    Штатная защита надежно закрывает двигатель от грязи.

Панель приборов

В зависимости от года выпуска байк мог получить два варианта исполнения этой части. Только аналоговое со стрелочными индикаторами или электронное, при котором бо́льшая часть информации выводилась на ЖЖИ экраны.

Приборка старого образца.

Панель устанавливаемая на первые версии имела 4 циферблата, стандартный набор лампочек, и отдельное окошко, в котором можно было настроить счётчик километража.

На панели второго поколения остался один циферблат, всё остальное отображалось на паре экранов.

Пользователи предоставлялась информация о:

  • количестве оборотов (стрелочный тахометр в обеих версиях имел разметку до 13,5х1000, красная с 11х1000, рекомендуемая разработчиками 9,5 х 1000);
  • скорости (спидометр на первых версиях размечен до 330 км/час);
  • уровне топлива (циферблат в первых сборках, отдельный экран впоследствии);
  • температуре двигателя (также как уровень топлива).

Лампочки включали в себя

  • поворотники,
  • включения дальнего света;
  • нейтраль.

В новой версии появился индикатор самодиагностики.

Вид сзади

В штатном исполнении на байке стоят внушительные по размерам глушители из нержавейки, работающие при падении в качестве слайдеров и спасающие подножки от повреждений.

  • Задняя оптика, также как панель приборов претерпела изменения. Мотоциклы до 1999 года выпуска имели одну горизонтальную фару для стопа и габарита. За стекло были две отдельные лампочки. В новой версии фара выросла до квадрата, и теперь лампочки разместили одну под другой. Само стекло стало как бы двухэтажным. Ниже шёл красный светоотражатель и место для номера. В первых версиях габарит терялся под выносом, при рестайлинге его выдвинули, но всё равно не достаточно. Правда разработчики отметили, а второй этаж на что? За счёт его об остановке байка будут знать всё — даже впереди едущие.

  • Повороты вынесены за пределы байка, выполнены по стандартной схеме. Прямоугольники на стойках. Сзади стекло, спереди пластик. Банки выхлопа под ними, чуть ниже.

    Массивные стоковые глушители часто меняют на более компактные прямотоки.

  • Седло большое, второму номеру может быть немного узковато, но не тесно. Между водителем и вторым номером горб, При езде одному можно не слезая с байка переместиться дальше, но органы управления на это не рассчитаны.

    Подушка сдвоенного седла мягкая и вполне комфортная.

  • Бензобак на стандартном месте, в первых вариантах вмещал 22 л, в процессе эволюции вырос до 24 л, и в конечном исполнении — 23 л. Выточки под колени покрыты чёрным пластиком, для удобства водителя. Горловина выполнена в стандартном исполнении, закрывается на ключ, скважина прикрывается крышечкой.

    Заливная горловина бензобака выделяется своей хромированной поверхностью.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 6325
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/

Конкуренция с Kawasaki

С 1990 г. самым быстрым спорт-турист был Kawasaki ZZR1100 (для Америки ZX-11 Ninja), его max скорость 282 км/ч.

Чтобы обойти Кавасаки фирма Хонда в 1996 г. создает конкурента — CBR 1100 XX  с приставкой Super Blackbird, который ассоциируется со сверхзвуковым самолетом – «Черный дрозд». Это был удачный маркетинговый ход.

Хондовский дрозд вышел легче, аэродинамически продуманней и сильнее, у него было 153 л.с. против 147 л.с.  ZX-11 Ninja, но при этом он превзошел рекорд Kawasaki всего лишь на 8 км/час.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 533
Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 6-ступенчатую КПП.

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
  • Привод — цепной.

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 3 -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Единственной особенностью, которую байк получил ещё на заводе стали комби-брейки, применённые для обоих осей (при включении одного, затрагивается второй). Правда, в первых версиях они не работали надлежащим образом. Нормально их настроили только в 1999 году.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1956
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/

Что касается комфорта

Дрозд Хонда не такой удобный как дорожник. Но в отличие от спортбайка, на нем более прямая посадка — бак сильно выпирает и когда наклоняешься к  рулю, то сразу упираешься в бак, при этом спина и руки разгружаются, что позволяет проезжать большие расстояния без особого напряжения. Седло полумягкое, цельное для водителя и пассажира.

На Super Blackbird можно вешать всякие кофры, сумки и все что нужно в дальней дороге.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 442
Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html

Размеры и вес

Вес мотоцикла:

  • сухая масса составляла 223 кг;
  • снаряжённая — 250 кг.

Так как все обновления касались «начинки», то внешние размеры оставались неизменными и составляли:

  • в длину — 2161 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1201 мм;

Высота по седлу — 811 мм.

Колёсная база — 1432 мм.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 290
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/

Два года лидерства Хонды Дрозд

В  1999 году Сузуки Хаябуса (GSX 1300R) выдал max скорость 310 км/ч и забрал мировое первенство у самого быстрого спорт – турист мотоцикла Honda Super Blackbird.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 193
Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html

Для кого предназначен?

Продуманная эргономика и мощный двигатель делают мотоцикл отлично приспособленным для дальних поездок.

Модель не предназначалась для рынков Японии, а продавалась в Европе.

Исходя из этого можно предположить что среднему и рослому байкеру на мотоцикле будет комфортно. Низкая посадка зеркал может стать идеальной даже для высокого человека.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 363
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/

Верность на года

Honda CBR 1100 XX  добротный спорт-турист, он управляется понятно и предсказуемо. Он мощный, экономичный, супернадежный, не тяжелый, хорошо сбалансирован, то есть беспроблемный байк. Поэтому у него самая преданная армия поклонников.

Хотя производство закончилось в 2007 году, но до сих пор многие, кто колесит на Дрозде, не хотят больше ни на что его менять.

Подписывайтесь на наш блог, не пропускайте новые статьи!

Удачного всем дня!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 452
Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html

Модификации

На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.

Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.

Модель имела инжекторный впрыск, полное отсутствие обвеса и круглую фару, аналоговые приборы и 5 (вместо 6) скоростей. При этом европейская версия могла разгоняться до 250 км.

2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 852
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/

Заключение

Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.

Но для тех, кто ездит на 600-ке и хочет спокойный и надёжный литр — Honda CBR 1100 XX Blackbird станет идеальным решением.

Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость — вариант лучше этого найти будет сложно.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1216
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 14466
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CBR1100XX: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 686 (5%)
  2. https://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 11002 (76%)
  3. https://MotoHolder.ru/katalog/honda/cbr1100xx-blackbird: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 612 (4%)
  4. https://priormoto.ru/vse-statyi/drozd-honda.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2166 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий